Репозиторий Dspace

Развитие профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гревцева, Г.Я.
dc.contributor.author Баликаева, М.Б.
dc.contributor.author Grevtseva, G.Ya.
dc.contributor.author Balikayeva, M.B.
dc.date.accessioned 2020-10-23T11:18:11Z
dc.date.available 2020-10-23T11:18:11Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Гревцева, Г.Я. Развитие профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования / Г.Я. Гревцева, М.Б. Баликаева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 55–62. DOI: 10.14529/ped180108. Grevtseva G.Ya., Balikayeva M.B. Development of Professional Mobility of Future Engineers in Continuing Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 1, pp. 55–62. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180108 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30460
dc.description Гревцева Гульсина Якуповна, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, yakupovna@rambler.ru. Баликаева Марина Бембаевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации, Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень, marinabalikaeva @list.ru. G.Ya. Grevtseva1, yakupovna@rambler.ru, M.B. Balikayeva2, marinabalikaeva@list.ru 1Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Tyumen Industrial University, Tyumen, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена актуальной проблеме развития профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования. Образовательная политика, основанная на концепции непрерывного образования, призвана содействовать развитию общества знаний. Укрепление взаимосвязи высшего образования с рынком труда становится главным приоритетом развитых стран. Вузы осуществляют поиск способов адаптации к изменяющимся требованиям рынка труда, при этом содержание профессиональной подготовки учитывает индивидуальные потребности личности. Обучение в течение всей жизни требует личностных качеств, в частности и профессиональной мобильности. В статье раскрывается значение непрерывного образования вуза для развития профессиональной мобильности будущих инженеров. Анализируются исследования по проблеме потенциала непрерывного образования; раскрывается сущность понятий «непрерывное образование», «профессиональная мобильность будущих инженеров». Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических основ проблемы профессиональной мобильности и непрерывного образования. Определена структура профессиональной мобильности и её компоненты. Выделены группы факторов, влияющие на развитие профессиональной мобильности студентов вуза: педагогические, психологические, психолого-педагогические, социально-экономические. Дана характеристика региональных факторов развития исследуемого качества в Тюменской области. Научная новизна состоит в том, что впервые обосновано педагогическое сопровождение процесса развития профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что учет представленных исследований может стать основой для педагогов-практиков, участвующих в созидании и реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров. The article is devoted to the actual problem of the future engineers’ professional mobility development in continuing education. Educational policy, based on the concept of continuing education, is designed to promote the knowledge society development. The relationship between higher education and the labor market is becoming a top priority for developed countries. Higher schools are searching for the ways to adapt to the changing demands of the labor market, while the vocational training content takes into account the personality individual needs. Lifelong learning requires highly developed personal qualities such as professional mobility. The article reveals the importance of the higher schools continuing education for the future engineers’ professional mobility development. Studies on the continuing education potential problem are analyzed. The essence of the concepts “continuing education”, “future engineers’ professional mobility” was revealed. To achieve this goal, the analysis of the theoretical foundations of the professional mobility and continuing education problem was made. The structure of professional mobility and its components were defined. Factors groups influence the development of students’ professional mobility in higher schools were identified: pedagogical, psychological, psycho-pedagogical, social economic. The regional factors characteristic of the researched quality development was given. The scientific novelty is the fact that for the first time the pedagogical support of the future engineers’ professional mobility development is grounded in the continuing education. The practical significance of the study is that the presented studies can become a basis for the teachers participating in the creation and implementation of the basic educational programs for the preparation of bachelors and masters. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 378.046«731» ru_RU
dc.subject УДК 378.016:62«731» ru_RU
dc.subject непрерывное образование ru_RU
dc.subject профессиональная мобильность ru_RU
dc.subject развитие профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования ru_RU
dc.subject группа факторов ru_RU
dc.subject психологические факторы ru_RU
dc.subject педагогические факторы ru_RU
dc.subject психолого-педагогические факторы ru_RU
dc.subject социально-экономические факторы ru_RU
dc.subject педагогическое сопровождение ru_RU
dc.subject continuing education ru_RU
dc.subject professional mobility ru_RU
dc.subject future engineers’ professional mobility development in the continuing education ru_RU
dc.subject psychological factors ru_RU
dc.subject pedagogical factors ru_RU
dc.subject psycho-pedagogical factors ru_RU
dc.subject social economic factors ru_RU
dc.subject pedagogical support ru_RU
dc.title Развитие профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования ru_RU
dc.title.alternative Development of Professional Mobility of Future Engineers in Continuing Education ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180108


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись