Аннотации:
В статье обосновывается необходимость социального партнерства семьи и педагогов
в процессе формирования семейных ценностей в условиях патронатной семьи. Определены концептуальные идеи современной теории и практики семейного воспитания. Анализируются понятия «ценность», «ценностные ориентации», «семейные ценности», «патронат». Выделены признаки понятия «ценность». Представлена авторская трактовка семейных ценностей. Особая роль в формировании ценностей отводится семье – основному
носителю культурных образцов, базовому институту общества и микрофактору социализации. Определяются особенности патронатной семьи и ее роль в воспитании и социализации личности ребенка. Рассматриваются педагогические условия установления партнерских отношений педагогов и патронатных воспитателей. Указывается на необходимость совершенствования организационно-методической базы системы патронатного
воспитания. Выделяются наиболее эффективные формы и методы формирования семейных ценностей в патронатной семье, способы формирования ценностного отношения к
семье и семейным ценностям. При этом авторы уделяют особое внимание проектной деятельности, направленной на формирование семейных ценностей. Предлагаются механизмы социального партнерства. The necessity of social partnership of a family and teachers in the process of formation of
family values in a foster family was rationalized in the article. The conceptual ideas of modern
theory and practice of family education were defined. The concepts of “value”, “value orientations”,
“family values”, “foster family” were analyzed. The features of the concept of “value”
was singled out. The authors’ interpretation of family values was presented. A special role in
the formation of values is assigned to the family that is the main keeper of cultural patterns,
the basic institution of society and the microfactor of socialization. Specific features of the foster
family and its role in the upbringing and socialization of the child’s personality were determined.
The pedagogical conditions for establishing partnership relations between teachers and foster
family members were defined. The necessity to improve the organizational and methodological
basis of the foster family education system was pointed out. The most effective forms and methods
of forming family values in a foster family and the ways of forming a value attitude to the family
and family values were singled out. At the same time, the authors pay special attention to the project
activities aimed at the formation of family values. The mechanisms of social partnership
were proposed.
Описание:
Колбасина Лидия Витальевна, главный специалист отдела МОИР, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» института повышения квалификации по Костанайской области, г. Костанай, Казахстан, kolbasina66@mail.ru.
Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, кандидат педагогических наук, главный специалист
отдела МОИР, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» института
повышения квалификации по Костанайской области, г. Костанай, Казахстан, salykovaks@mail.ru. L.V. Kolbasina, kolbasina66@mail.ru,
K.S. Shalgimbekova, salykovaks@mail.ru
Branch of National Center of Continuing Development “ORLEU”, Institute for Teacher Professional
Development, Kostanay region, Kazakhstan