Аннотации:
Статья посвящена проблеме современности – развитию компетенции профессионального общения студентов. Данная компетенция рассматривается как личный энерго-ресурс студента, который развивается вследствие обмена информацией с участниками образовательного процесса вуза в процессе подготовки к студенческим научным конференциям. В статье предложен теоретический анализ метода проектов, его исторические основы, различные трактовки основополагающих категорий, дано собственное определение понятию «научный профессионально-деловой проект». Также представлено описание
констатирующего эксперимента, который выявил ряд проблем в области подготовки студентов к работе над научным профессионально-деловым проектом. Данные проблемы, как предлагают авторы статьи, решаются на основе методических рекомендаций по развитию компетенции профессионального общения студентов как их личного энергоресурса. Основу данных рекомендаций составляет трехкомпонентная структура понятия компетенция профессионального общения (интерактивный, перцептивный, коммуникативный компонент). В статье выявлены особенности содержания понятия компетенции
профессионального общения при подготовке научного профессионально-делового проекта, а также представлен подробный анализ специфики компонентов данного понятия при двухуровневой системе образования для бакалавров и магистров. В выводах обосновывается важность рассмотрения данного вопроса: научный профессионально-деловой проект – это перспективная технология, используемая при обучении студентов иностранному языку и представляющая потенциал для развития компетенции профессионального общения студента, как его личного энергоресурса, посредством образования. This article discusses the development of the students’ competence of professional communication, which is considered as the development of personal energy resource due to an exchange of information with participants of educational process of higher education institution in the
course of preparation for students’ scientific conferences. The paper gives the theoretical analysis of the project method, its historical bases, various interpretations of fundamental categories.
The concept of «scientific professional and business project» is defined. The description of the ascertaining experiment, which revealed a number of problems in the field of students’ training on the scientific professional and business project, is also presented. These problems can be solved using methodical recommendations on the development of students’ competence of professional communication of as their personal resource. The recommendations present a threecomponent
structure of the competence of professional communication concept (interactive, perceptional, communicative components). The structure and the content of professional communication competence are also revealed, and the detailed analysis of specific components of this concept for a two-level education system (Bachelor’s and Master’s Degrees) is presented.
The scientific professional and business project in a foreign language is a perspective technology in science bearing potential for the development of competence of professional communication of a student in practice as his personal resource by means of education.
Описание:
Короткова Екатерина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета лингвистики, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), katankor@mail.ru. Колегова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета лингвистики, Южно-Уральский государственный университет
(г. Челябинск), kolegova-irena@yandex.ru. E.G. Korotkova, katankor@mail.ru,
I.A. Kolegova, kolegova-irena@yandex.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation