Abstract:
Статья посвящена анализу использования дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку на фоне ухудшающейся эпидемиологической обстановки. В статье исследуется проблема эффективности интегрирования и целесообразности применения неотъемлемой составляющей дистанционного обучения при изучении
немецкого языка в профессиональной деятельности. Значительное внимание уделяется
рассмотрению характеристик инструментального поля. Проблема анализируется с помощью констатирующего эксперимента, который был проведен весной 2020 года, среди
магистрантов всех специальностейпервого курса Южно-Уральского государственного
университета, изучающих немецкий язык, а также методов анкетирования, формализованной и неформализованной беседы, интервью, систематического педагогического наблюдения. Проведенный анализ показал, что созданный систематизированный практико-ориентированный онлайн-курс эффективен при изучении немецкого языка в магистратуре, ориентирован на непосредственное включение магистрантов в образовательный
процесс, позволяющий использовать смешанное обучение, служит опорой для разработки
онлайн-курсов по немецкому языку в аспирантуре. The article deals with the analysis of the use of distance learning technologies in teaching
a foreign language in a worsening epidemiological situation. The article examines the problem of
the effectiveness of integration and the feasibility of using an integral part of distance learning
in the study of the German language in professional activities. Considerable attention is paid to
the characteristics of the tools used. The problem is analyzed with the help of an ascertaining
experiment, which was carried out in the spring of 2020, among the undergraduates of all specialties
of the first year of the South Ural State University who study German, as well as survey
methods, formalized and non-formalized conversations, interviews, systematic pedagogical observation.
The analysis showed that the created systematized practice-oriented online course is
effective in the study of German in master's degree. It is focused on the direct inclusion of undergraduates
in the educational process, allowing the use of blended learning. The course serves as
a support for the development of online courses in German for undergraduate students.
Descrizione:
Маркусь Анна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных
языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, markusam@susu.ru.
Цепель Маргарита Геннадьевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, sobolevamg@susu.ru. A.M. Markus, markusam@susu.ru,
M.G. Zepel, sobolevamg@susu.ru.
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation.